Мануальная терапия

— это древний метод лечения руками механических структур тела  человека: костей, хрящей, связок, суставов, позвоночно-двигательных сегментов. Он применялся для врачевания еще до Рождества Христова. С тех давних времен закрепилось в народе как костоправство. Однако, современный врач мануальной терапии обязан иметь диплом о высшем медицинском образовании и специальную переподготовку в области мануальной медицины.

4ccc6f2005753d1fcd17ca9d6b5e0096По эффективности и по скорости получения результата она приравнивается к хирургической операции. По словам Карла Левита мануальная терапия- это бескровная хирургия. И это действительно так, поскольку мануальный терапевт своими руками механически вправляет позвонки, суставы, которые были смещены.

Позвоночник человека в норме имеет 32 позвонка, столько же, сколько и зубов.

Каждый позвонок имеет проекцию своего зуба, а также внутреннего органа, мышц и связок. Эта связь обеспечивается нейрональной сетью спинного и головного мозга. Иными словами, все нервы, растущие из спинного мозга, выходят из спинного канала через межпозвоночные отверстия и иннервируют все внутренние органы и ткани.

Вот почему, когда вы испытываете боль в спине, или «сердце жмет» при нормальной ЭКГ, или немеют пальцы рук или ног и т.п., то это говорит прежде всего о том, что имеются проблемы в позвоночнике. Это симптомы защемленного позвонками нерва.

В основе знаний мануального терапевта лежит нормальная биомеханика и патобиомеханика организма человека. Позвоночник состоит из структурно-функциональной единицы — это позвоночно-двигательный сегмент (ПДС). ПДС состоит из двух смежных позвонков, диска, расположенного между ними, мышечно-связочного аппарата, сегмента спинного мозга с выходящими из него нервными корешками.

Позвоночник- ось всех движений и является единой цепью. Если смещается позвонок в одном сегменте, то обязательно страдает весь позвоночник. А вместе с ним и внутренние органы, с которыми соединен нервами нарушенный сегмент.

Поэтому необходимо понимать, что смещение позвонка — это нарушение, которое можно быстро исправить руками мануального терапевта. Если это не сделать вовремя, т.е. сразу после того, как вы неловко повернулись, подняли тяжесть, упали или почувствовали боль после долгого сидения за компьютером, то разовьется остеохондроз, начнутся другие дегенеративно- дистрофические изменения позвоночника. А это уже другая история.

К манульному терапевту важно обращаться для профилактики остеохондроза минимум 2 раза в год. Как на профилактический осмотр к стоматологу, например, или к гинекологу. Так больной запущенный зуб, в конце концов, можно удалить, а вот что делать с больным позвоночником? Задумайтесь и приходите к нашему доктору своевременно.